History of CJSC “BUKET MOLDAVII”

Foundation

CJSC “Buket Moldavii” dates back to the early 1920s, when the distillery (cooperative artel), was opened in Dubossary. The administration was located at that winery, it united a number of neighboring points of primary winemaking. The factory processed up to 5 thousand tons of grapes per season.

Reconstruction

During the Great Patriotic War the factory suffered greatly, the property and the barrels were plundered. In 1946 the winery was rebuilt.

For a long time the Dubossary winery was the head enterprise of the regional association Moldindprom, and it produced fortified wines, wine distilled materials, grape table wines. Of the most striking achievements of the plant of those years, one can mention that of 1965, when over 40 thousand tons of grapes were processed over the season (therefore our winery gained the first place among the winemaking enterprises of the USSR), of which 12 thousand tons were processed at the central winemaking point in Dubossary.

Birth of Vermouth

Drinks of the Vermouth type, produced at that time by Moldindprom enterprises, did not stand out for their good quality; they were prepared mainly from low-grade wine materials and imported infusions. In 1966, by a special resolution of the Council of Ministers of the MSSR, the Dubossary winery was entrusted with the invention and thereafter production of high-quality aromatized wines, using our own infusions made from local raw materials.

At the beginning, the specialists of the factory took the task skeptically because of the prejudice against wines of the Vermouth type. However, the director of the winery, Nikolay P. Sergeev, foresaw the prospects in this direction. One of the steps of his non-traditional approach was the creation of an initiative group of winemakers. It included:

Evgenia I. Obukhova

Alexandra G. Zatsepina

Nadezhda A. Kozlova

Evgeny A. Zadorozhny

Philip N. Moskovchuk

Evdokia I. Svistunova

Grigory M. Semko

Valentina P. Popova.

Specialists of the Botanic Garden, the Academy of Sciences of the MSSR, the Moldavian Research Institute of Food Industry were involved in consulting work. The intense research and experiments lasted for several months, and the group managed to create a number of recipes for drinks, original in technology of production and unique in composition of spicy and aromatic ingredients. At the contest tasting held in the Ministry of Food Industry of the USSR, the best recipe was accepted as a prototype for the aromatized wine, which was given the name “Buket Moldavii”.

The new product was created impressively fast even by today’s standards. The resolution to produce aromatized wines was issued in February 1966, and in October that same year a trial batch of the wine was bottled, in festive atmosphere. The industrial lots in bottles 0.7 L went on sale in 1967.

New brands

The very first, legendary wine “Buket Moldavii” is still included in the assortment of products of the winery. Several wines were added to a series produced under the brand name “Buket Moldavii”, therefore the starting wine was renamed “Buket Moldavii Classic”.

The company announced call for proposals for new brands of aromatized wines – dessert, fortified, fruit and others. The contest game provided the issuance of cash bonuses. The building of initiative teams, as well as individual work, was encouraged. Thus several brands of aromatized wines were created: “Romaniţa”, “Toamna”, “Miros de Livade”, “Morning Dew”, “Fairy Tale”, “Dream”.

Recognition of the excellent quality of the Dubossary aromatized wines did not take long to wait – in 1968, at the VDNKh MSSR, the wines “Buket Moldavii” and “Romaniţa” were marked with high scores and diplomas. In 1970 “Buket Moldavii” and “Morning Dew” were awarded with silver medals at the World wine tasting in Yalta.

Factory extension

In 1968, on the basis of the winery and collective farm named after the “21st Congress of the CPSU”, the state farm-factory “Dubossarskiy” was established, it received the status of an experimental wine-making enterprise.

To provide its own raw materials, the plantations of medicinal herbs, spicy and aromatic botanicals were planted on the slopes of the Dniester River. A scientific and technical laboratory was opened at the factory, as well as special facilities were built: for processing herbs, preparing extracts from natural raw materials, producing aromatized wines, and a bottlery.

Fame

Our aromatized wines instantly found their admirers. Products under the brand name “Buket Moldavii” could be seen almost anywhere in the vast territory of the former USSR.

Such fame was due to the cooperation of the enterprise with other factories of Moldvinprom, located in Russia, Belarus, the Baltic States, and Ukraine. Our wine was shipped there in tanks for subsequent bottling. Thanks to the wide geography of the factories, the trademark “Buket Moldavii” received a huge popularity and advertising.

The figures are evident: 67 thousand deciliters of aromatized wines were produced in 1967, 175 thousand decaliters in 1970, 560 thousand decaliters in 1979, in 1985 – 1300 thousand decaliters. More than 500 thousand decaliters of aromatized wines “Buket Moldavii” and “Morning Dew” are annually bottled at the Dubossary winery.

By their technology and from the raw materials of the famous Italian companies “RICCADONNA”, “GANCIA”, “CINZANO” our winery produced Vermouth “Extra”.

A bottle of vintage wine “Buket Moldavii” in a souvenir box became the most desired and symbolic gift from sunny Moldova.

Esthetics

An important stage in the development of the factory is the work carried out in the early 1980s, bringing as close as possible the appearance of the aromatized wines “Buket Moldavii” to the classic design of the vermouth. The main merit belongs to the director of the factory, Evgeny F. Vishnevsky, who managed to persuade the leadership of the republic to organize production of specific glass bottles, to design and order labels from abroad, as well as to provide foreign currency to purchase the imported equipment.

In 1983, the Dubossary factory was the first winery in the USSR to produce aromatized wines in bottles of the Vermouth type with a capacity of 1 L. The products were bottled and decorated on the French unit “ANJU”. Our colorful labels caught fancy of the customers so that their design remained unchanged for 20 years.

Space is closer

A peculiar mark of fame, achieved by the enterprise and its products, is an example of the creation in 1976 of a beverage “Sănătate” (Moldovan word for “Health”) according to the requirement for development from the Central Designing Bureau of Experimental Machine-building (now S.P. Korolev Rocket and Space Corporation “Energia”) with participation of the Cosmonaut Training Center named after Yu. Gagarin. According to the content of biologically active, tonic, aromatic and nutritional substances, this balsam has no analogues among alcoholic beverages.

For several years the unique strong beverage “Sănătate” was produced exclusively for the Star City, and only in 1982 its industrial production was started. In the future, it was renamed into the balsam “Cosmic”.

Memories of Georgy Kozub (honored winemaker of Moldova and France, Corresponding Member of the ASM, Chairman of the Union of Producers and Exporters of Moldovan Wines, General Director of Imperial-vin JSC):

“When I worked as deputy minister of viticulture and winemaking, a man with a wonderful smile and two stars of the Hero of the Soviet Union on his chest – cosmonaut Georgy Grechko came into my office. He said that after the first flight into space he could not find his terrestrial form, until he gradually drank a bottle of Cabernet. When he flew into space for a second time, behind the inner shell of the ship for the crew, they hid two bottles of cognac, which they drank several grams per day. The astronauts managed to convince the Space Center to allow the expedition to consume alcohol in limited quantities. As a result, the task was set to create a high-calorie, high-energy product of small volume. Specialists said that could only be done in Moldova, and they spoke my name. In a result of the research, I, Evgeniya Obukhova (NGO “Ialoveni”), Georgy Grechko, and the representative of the Space Center Galina Nechitailo received the author’s certificate for the balsam “Sănătate”.

It is based on about 40 herbs and plants grown in the republic, except for Artemisia balchanorum, brought from the Turkmen mountains. But today it is grown near Dubăsari. The main component was eleuterococcus extract, which had a tonic effect, and grape juice of high concentration – for the caloric value of the product. It contained 50 % vol. of alcohol and 300 g/dm3 of sugar.

“Sănătate” had a small volume, and in space it could be drunk in half with water – to make the condition of dessert wine. If the latter is still diluted 50x50, one can get “table wine”.

The label was designed by cosmonaut Alexey Leonov.

The balsam was produced by a state farm and plant named after Dzerzhinsky (now “Buket Moldavii”). Later the product was renamed “Cosmic”. At first this product was produced exclusively by orders of the Space Center, and the cosmonauts spoke highly of it. Now “Cosmic” is sold in ordinary shops”.

Upgrading

In the 1990s, there were significant changes in the winery:

  • on the irrigated lands of the state farm, new plantations of medicinal herbs, spicy and aromatic botanicals were created, among such plants were those previously harvested in the neighboring forests and fields or purchased in Russia, Ukraine;
  • 124 hectares of vineyards were planted;
  • the wine cellar for 300 thousand decaliters for dry wines storage was reconstructed, stainless steel tanks were installed;
  • 2 wine storages (230 thousand decalitres each) for maturing of fortified wines were built. Since that year almost all ready wines “Buket Moldavii” are stored in closed premises in enameled containers, without being subjected to environmental shock;
  • the cold processing of wines with the use of the “PADOVAN” refrigerating unit (capacity – 250 decaliters per hour)  was completely upgraded;
  • 3 Italian units for high-quality wine filtration were installed;
  • the construction of a new roomy bottlery was completed;
  • the bottlery was equipped with modern Italian units for filling wines into bottles of the Vermouth type with a capacity of 0.5 L – 1.0 L, which was dreamed of by more than one generation of the winemakers of the factory;
  • the enterprise focuses its efforts on lifting the professional level of its specialists. For 3 years, 13 employees of the company have undergone training at the wineries of Italy, this country being trend-setter in the production of wines such as Vermouth;
  • we mastered the technology of production of classical Italian vermouth, the design of the produced wines was put to the level of the world-famous vermouth-producers – “STOCK”, “MARTINI”, “CINZANO”;
  • we advertise the wines produced by the factory and the town where the enterprise is located. Thanks to the use of our logo, the name of the wine series “Buket Moldavii” is now associated with the town of Dubossary.

Name

The name of the company was changed several times:

Until 1968, it was the collective farm named after the 21st Congress of the CPSU, then – State farm “Dubossarskiy”.

1968 – Experimental state farm-factory “Dubossarskiy”.

1973 – Experimental state farm-factory named after Felix Dzerzhinsky.

1991 – State farm-factory “Buchetul Moldovei”.

11.01.2002 – State unitary winemaking enterprise “Buket Moldavii”.

04.07.2003 (to the present day) – Closed joint stock company “Buket Moldavii”.

Assortment

1990s:

  • we produced a strong aromatized wine “Meadow”, infusions of ingredients for the beverage “Floarea Viei”, soft drinks “Suavitate”, “Grapevine”, “Kupalinka”. The last two were shipped to Belarus;
  • in 1996 we stopped to produce wines “Buket Moldavii” in ordinary wine bottles with a capacity of 0.7 L. The range of products has been significantly expanded. The customers were offered the new brands of light semi-dessert aromatized wines “Buket Moldavii Extra” (white and red), white dessert wine “Buket Moldavii”, classic Italian licensed vermouths “STOCK”;
  • in 1997 we created a recipe and started production of herbal tea “Buket Moldavii” #1;

in 1998 the factory launched a new series of alcoholic beverages – dessert liqueurs “She” and “New prize” on the basis of extracts from natural raw materials: fruits, berries, herbs. In 2007 the names of liqueurs were changed to “Quince”, “Walnut”; in 1999 our company started production of sweet infusion “Chokeberry”.

2000s:

  • in 2000 the first lots of Vermouth (white and red) entered the market;
  • in 2001 there appeared the lots of new Vermouths (rosé and dry) meeting the taste of modern consumers and their idea of the traditional vermouth;
  • in 2003 a line of new grape aromatized wines, “Lacrima Dea” (“Moscato”, “Fiore”, “Rosa”) appeared on the market. We started production of a series of sweet infusions (“Quince”, “Quince + rose”, “Quince + lemon”, “Quince + cinnamon”, “Quince + muscat”, “Ashberry”, “Ashberry + rose”, “Ashberry + cherry”, “Ashberry + currant”, “Ashberry + strawberry”);
  • in 2004 the enterprise started producing dessert liqueurs “Bitter BM” and “Bitter + Apium”;
  • in 2005 production of sweet fruit wines “Yakko quince”, “Yakko cherry”, “Yakko plum” was started. Our masters created the recipes according to which aromatized wines “Vermouth BM” (dry and white) were produced;
  • in 2007 production of strong drinks “Air” and “BM”, brandy “Dubas” commenced. The same year the first eaux-de-vie were made at our own distillation unit “Bencovski”;
  • in 2008 our company purchased oak barrels for aging eaux-de-vie. The first blend was prepared and the production of divin “Buket Moldavii” V.S. (3 years old) started;
  • in 2009 we prepared the first blend and started producing divin “Buket Moldavii” V.S.O.P. (5 years old); there appeared a series of bitters “Quince”, “Walnut”, “Ashberry”, “Ashberry on divin”, “Walnut on divin”.

2010s:

  • in 2010 we created the recipes and started production of bitters “Slivovitz”, “Cherry”, “Pepper”, and special vodka “Horseradish”;
  • in 2011 our company started production of dessert liqueur “Chokeberry”, special vodka “Zubrovka”, special vodka “Anisette”; we prepared the first blend and started producing divin “Buket Moldavii” V.S.O.P. (6 years old); the assortment of tea products was enriched with herbal tea “Buket Moldavii” #2 and herbal tea “Buket Moldavii” #3;
  • in 2012 for the first time we bottled white dry wines Aligote, Chardonnay, Pinot Gris, and Sauvignon; our factory prepared the first blend and started producing divins “Golden Dniester” V.S.O.P. (6 years old) and “Golden Dniester” X.O. (7 years old); the premises for wine champagnization were built and equipped, sparkling semi-sweet white wine “Buket Moldavii” was produced;
  • in 2013 we launched sparkling white brut wine “Buket Moldavii”;
  • in 2014 the production of sparkling wine cocktail “Beatrice” (white and rosé), sparkling semi-sweet wine “Buket Moldavii Muscat” was produced according to the Italian technology Asti;
  • in 2015 we created the recipe and started production of divins “Amber Castle” V.S. (3 years old) and “Amber Castle” V.S.O.P. (5 years old). A series of dessert liqueurs included “Quince”, “Walnut”, and “Ashberry” with reduced conditions. Our specialists produced and bottled dry wine “Dubossarskoe Red” blended from red grapes. We prepared the first blend and started production of divin “Vieux Fort” X.O. (8 years old);
  • in 2016 a sparkling white brut wine was produced according the Italian technology Prosecco. The company created the recipes and produced balsams “Fernet Buket” and “Cosmonaut Leonov”;
  • in 2017 a series of tea products was enriched with herbal tea “Buket Moldavii” #4.

Вам исполнилось 18 лет? (Да/Нет)

Sunteți 18 ani? (Da / Nu)

Are you 18? (Yes/No)

Нет/ Nu/ No
Да/ Da/ Yes

История предприятия

Основание

ЗАО «Букет Молдавии» ведет отсчет своей истории от винокурни (кооперативной артели), открытой в г. Дубоссары в начале 1920-х годов. При винзаводе, объединявшем ряд окрестных пунктов первичного виноделия, рас­полагалось заводоуправление. Предприятие перерабатывало до 5 тысяч тонн винограда за сезон.

            Восстановление

В годы Великой Отечественной войны завод значительно пострадал, имущество и бочкотара были разграблены. В 1946 году винзавод был отстроен заново.

Дубоссарский винзавод достаточно долго являлся головным предприятием районного объединения Молдвинпрома и производил крепленые вина, коньячные виноматериалы, столовые вино­градные вина. Из наиболее ярких достижений завода тех лет можно отметить работу в 1965 году, когда за сезон было переработано более 40 тысяч тонн винограда (I место среди винодельческих предприятий СССР), из них на центральном Дубоссарском винпункте – 12 тысяч тонн.

Рождение Вермута

Напитки типа Вермут, выпускаемые в то время предприятиями Молдвинпрома, не отличались хорошим качеством, их готовили в основном из низкосортных виноматериалов и импортных настоев. В 1966 году специальным постановлением Совета Министров МССР Дубоссарскому винзаводу были поручены разработка и производст­во высококачественных ароматизированных вин с использованием собственных настоев из местного сырья.

Поначалу специалисты завода восприняли поставленную задачу скепти­чески из-за существовавшего предубеждения по отношению к винам типа Вермут. Однако директор завода, Сергеев Николай Петрович, продемонстрировал несомненную дальновидность в оценке перспективности данного направления. Одним из этапов его нетрадиционного подхода стало создание творческой группы виноделов. В нее входили:

Обухова Евгения Ивановна

Зацепина Александра Георгиевна

Козлова Надежда Алексеевна

Задорожный Евгений Афанасьевич

Московчук Филипп Никифорович

Свистунова Евдокия Ивановна

Семко Григорий Максимович

Попова Валентина Петровна.

К консультационной работе были привлечены специалисты Ботанического сада, Академии наук МССР, Молдавского научно-исследовате­льского института пищевой промышленности. За несколько месяцев напряженных творческих поисков и экспериментов группе удалось создать ряд рецептур напитков, оригинальных по своей технологии и по составу пряно-ароматических ингредиентов. На конкурсной дегустации в МПП СССР лучшая рецептура была принята в качестве прототипа для ароматизированного вина, которому вскоре дали имя «Букет Молдавии».

Темпы создания нового продукта впечатляют даже в нынешнее время. Постановление о производстве ароматизированных вин вышло в феврале 1966 года, а уже в октябре этого года опытные партии вина были разлиты в торжественной обстановке. В 1967 году промышленные партии в бутылках 0,7 л. поступили в продажу.

Новые марки

Самое первое, легендарное вино «Букет Молдавии» по сей день входит в ассортимент продукции винзавода. При расширении линейки вин, производимых под маркой «Букет Молдавии», ему присвоено название «Букет Молдавии Классик».

На предприятии были объявлены конкурсы на новые марки ароматизированных вин – десертных, крепких, фруктовых и других. Конкурсы сопровождались выдачей денежных премий. Поощрялось созда­ние инициативных групп, равно как и индивидуальное творчество. Так появились несколько марок ароматизированных вин: «Романица», «Тоамна», «Мирос де ливадэ», «Утренняя роса», «Сказка», «Мечта».

Признание великолепного качества Дубоссарских ароматизированных вин не заставило себя долго ждать – уже в 1968 году на ВДНХ МССР высокими конкурсными оценками и дипломами авторам отмечены вина «Букет Молдавии» и «Романица», в 1970 году на Всемирной Ялтинской дегустации вина «Букет Молдавии» и «Утренняя роса» награждены серебряными медалями.

            Расширение завода

В 1968 году на базе винзавода и колхоза имени «ХХI съезда КПСС» был создан совхоз-завод «Дубоссарский», получивший статус опытно-экспериментального винодельческого предприятия.

Для обеспечения собственной сырьевой базы на склонах реки Днестр высажены плантации лекарственных и пряно-ароматических растений. На заводе была открыта научно-техническая лаборатория, построены специализированные цеха по переработке трав, приготовлению экстрактов из натурального сырья, производству ароматизированных вин, а также цех розлива.

            Известность

Наши ароматизированные вина моментально нашли поклонников. Продукцию под маркой «Букет Молдавии» можно было увидеть практически в любом уголке необъятной территории бывшего СССР.

Такой известности способствовало сотрудничество предприятия с другими заводами Молдвинпрома, расположенными на территории России, Белоруссии, Прибалтики и Украины, куда вино отгружалось в цистернах для последующего розлива. Благодаря широкой географии заводов торговая марка «Букет Молдавии» полу­чила огромнейшую популярность и рекламу.

Цифры красноречивы: в 1967 году было выработано 67 тысяч декалитров ароматизированных вин, в 1970 году уже 175 тыс. дал.,1979 году – 560 тыс. дал., в 1985 году – 1300 тыс. дал. На Дубоссарском винзаводе ежегодно разливали в бутылки более 500 тыс. дал. ароматизированных вин «Букет Молдавии» и «Утренняя роса».

По технологии и из сырья именитых итальянских фирм “RICCADONNA”, “GANCIA”, “CINZANO” винзавод производил Вермуты «Экстра».

Бутылка марочного вина «Букет Молдавии» в сувенирной коробке стала самым желанным и символичным подарком из солнечной Молдавии. 

            Эстетика

Важным этапом в развитии предприятия является работа, проведенная вначале 1980-х годов, максимально приблизившая внешний вид ароматизированных вин «Букет Молдавии» к классическому оформлению вермутов. Основная заслуга в этом принадлежит директору завода Вишневскому Евгению Филипповичу, сумевшему убедить руководство республики организовать производство специфических стеклянных бутылок, разработать и заказать за рубежом этикетки, а также выделить валютные средства на закупку импортного оборудования.

В 1983 году Дубоссарский завод первым из винодельческих предприятий СССР начал выпускать ароматизированные вина в бутылках типа Вермут емкостью 1 л. Розлив и оформление продукции производились на французском моноблоке “ANJU”, а красочные этикетки настолько пришлись по душе покупателям, что их дизайн оставался неизменным на протяжении 20 лет.

            Космос ближе

Своеобразным показателем известности, достигнутой предприя­тием и его продукцией, может служить пример создания в 1976 году напитка «Сэнэтате» (молд. «Здоровье»), по заданию ЦКБЭМ (ныне Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королёва) с участием Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Этот напиток до сих пор не имеет аналога в мире по насыщенности биологически активными, тонизирующими, ароматическими и питатель­ными веществами.

Уникальный крепкий напиток «Сэнэтате» в течение нескольких лет производили исключительно для Звездного городка, и лишь в 1982 году было начато его промышленное производство. В дальнейшем он был переименован в бальзам «Космический».

Воспоминания Георгия Козуба (заслуженный винодел Молдовы и Франции, член-корреспондент АНМ, председатель Союза производителей и экспортеров молдавских вин, генеральный директор АО “Imperial-vin”):

«Когда я работал в должности заместителя министра виноградарства и виноделия, как-то ко мне в кабинет вошел человек с замечательной улыбкой и двумя звездочками Героя Советского Союза на груди – космонавт Георгий Гречко. Он рассказал, что после первого полета в космос не мог обрести земную форму, пока понемногу не выпил бутылку «Каберне». Когда он полетел в космос второй раз, за внутренней обшивкой корабля для экипажа спрятали две бутылки коньяка, который они пили по нескольку граммов. Космонавтам удалось убедить Космический центр разрешить в экспедиции употреблять алкоголь в ограниченном количестве. В результате этого была поставлена задача – создать высококалорийный, высокоэнергетический продукт малого объема. Специалисты сказали, что такой можно сделать только в Молдавии, и назвали мою фамилию. В результате исследований я, Евгения Обухова (НПО «Яловены»), Георгий Гречко и представитель Космического центра Галина Нечитайло получили авторское свидетельство на бальзам «Сэнэтате». В его основе около 40 трав и растений, выращенных в республике, кроме полыни лимонной, привезенной с туркменских гор. Но сегодня и она выращивается близ Дубэсарь. Основным компонентом послужил экстракт элеутерококка, обладающий тонизирующим свойством, и виноградный сок высокой концентрации – для калорийности продукта. В нем содержалось 50% об. алкоголя и 300 г/дм3 сахара.

«Сэнэтате» занимал мало объема, а в космосе его можно употреблять пополам с водой – получается кондиция десертного вина. Если последнее еще развести 50х50, получим «столовое вино».

Этикетку разработал космонавт Алексей Леонов.

Бальзам выпускал совхоз-завод им. Дзержинского (ныне «Букет Молдавии»). Позже его переименовали в «Космический». Сначала этот продукт производили исключительно по заказам Космического центра, и космонавты о нем отзывались очень одобрительно. Теперь «Космический» продается и в обычных магазинах».

           

Модернизация производства

В 1990-х годах на винзаводе произошли большие изменения:

  • на поливных землях совхоза созданы новые плантации лекарственных и пряно-ароматических трав, среди которых и те, что раньше заготав­ливали в окрестных лесах или полях, закупали в России, Украине;
  • посажено 124 га виноградников;
  • реконструировано винохранилище на 300 тыс. дал. для хранения сухих вин, установлены резервуары из нержавеющей стали;
  • построены 2 винохранилища (по 230 тыс. дал. единовременного хранения каждое) для выдержки крепленых вин. С этого года практически все готовые вина «Букет Молдавии» хранятся в закрытых помещениях вэмалированных емкостях, не подвергаясь резкому воздействию окружающей среды;
  • полностью модернизирован процесс обработки вин холодом с использованием холодильной установки фирмы “PADOVAN”производительностью 250 дал/час;
  • закуплены в Италии и смонтированы 3 установки для качественной фильтрации вин;
  • завершено строительство нового вместительного цеха розлива;
  • цех розлива оборудован современным итальянским оборудованием по розливу вин в бутылки типа Вермут емкостью от 0,5 л. до 1 л., о чем мечтало не одно поколение виноделов завода;
  • предприятие проводит целенаправленную работу по повышению профессионального уровня ИТР винзавода. За 3 года 13 сотрудников предприятия прошли стажировку на винодельческих предприятиях Италии, страны-законодательницы мод в производстве вин типа Вермут;
  • освоена технология производства классических итальянских вермутов, внешний вид выпускаемой винной продукции выведен на уровень всемирно известных фирм по производству вермутов – “STOCK”, “MARTINI”, “CINZANO”;
  • ведется планомерная реклама выпускаемой заводом винной продукции и города, в котором расположено предприятие. Благодаря использованию логотипов завода и продукции, теперь наименование вина «Букет Молдавии» ассоциируется у покупателя с именем города Дубоссары.

Название

Неоднократно менялось название предприятия:

До 1968 г.– Колхоз XXI съезда КПСС, затем совхоз-завод «Дубоссарский».

1968 г. – опытно-экспериментальный совхоз-завод «Дубоссарский».

1973 г. – опытно-экспериментальный совхоз-завод им. Дзержинского.

1991 г. – совхоз-завод «Букетул Молдовей».

11.01.2002 г. – Государственное унитарное винодельческое предприятие «Букет Молдавии».

04.07.2003 г. (и по сей день) – Закрытое акционерное общество «Букет Молдавии».

Ассортимент

1990-е годы:

  • производится крепкое ароматизированное вино «Поляна», настои ингредиентов для напитка «Флоаря вией», безалкогольных напитков «Суавитате», «Виноградная лоза», «Купалинка». Последние два отгружались в Белоруссию;
  • в 1996 году прекращен выпуск вин «Букет Молдавии» в обычных винных бутылках емкостью 0,7 л. Значительно расширен ассортимент продукции. Покупателям предложены новые марки легких полудесертных ароматизированных вин «Букет Молдавии Экстра» (белое и красное), белое десертное вино «Букет Молдавии», классические итальянские лицензионные вермуты “STOCK”;
  • в 1997 году разработана рецептура и начато производство травяного чая «Букет Молдавии» № 1;
  • в 1998 году винзавод выпустил новую линию алкогольных напитков – десертных ликеров «Она» и «Новый приз» на базе экстрактов из натурального сырья: плодов, ягод, лекарственных трав. В 2007 году название ликеров изменено на «Айвовый», «Ореховый»;
  • в 1999 году винзавод освоил производство сладкой настойки «Арония».   

2000-е годы:

  • в 2000 году на рынок были поставлены первые партии Вермутов (белый и красный);
  • в 2001 году – партии новых Вермутов (розовый и сухой), отвечающие вкусам современных потребителей и в большей степени соответствующие представлениям о традиционных вермутах;
  • в 2003 году на рынке появилась линейка новых виноградных ароматизированных вин “Lacrima Dea”(«Роса мускатная», «Роса цветочная», «Роса розы»). Начинается производство серии сладких настоек («Айва», «Айва + роза», «Айва + лимон», «Айва + корица», «Айва + мускат», «Рябина», «Рябина + роза», «Рябина + вишня», «Рябина + смородина», «Рябина + клубника»);
  • в 2004 году предприятие стало выпускать десертные ликеры «Биттер БМ» и «Биттер + Апиум»;
  • в 2005 году начато производство сладких плодовых вин «Якко айвовое», «Якко вишневое», «Якко сливовое». Разработаны рецептуры и производятся ароматизированные вина «Вермут БМ» (сухой и белый);
  • в 2007 году освоено производство напитков крепких «Аир» и «БМ», бренди «Дубас». В этом же году на собственной установке для дистилляции коньячных виноматериалов фирмы «Беньковски» получены первые винные дистилляты;
  • в 2008 году закуплены дубовые бочки для выдержки винных дистиллятов. Приготовлен первый купаж и начато производство дивина «Букет Молдавии» V.S. (возраст 3 года);
  • в 2009 году приготовлен первый купаж и начато производство дивина «Букет Молдавии» V.S.O.P. (возраст 5 лет); появились линейки горьких настоек «Айва», «Орех», «Рябина», «Рябина на коньяке», «Орех на коньяке».

2010-е годы:

  • в 2010 году разработана рецептура и начат выпуск горьких настоек «Сливовица», «Вишневица», «Перцовая», особой водки «Хреновуха»;
  • в 2011 году начато производство десертного ликера «Арония», специальной водки «Зубровка», особой водки «Анисовка»; приготовлен первый купаж и начато производство дивина «Букет Молдавии» V.S.O.P. (возраст 6 лет); ассортимент чайной продукции пополнили травяной чай «Букет Молдавии» № 2 и травяной чай «Букет Молдавии» № 3;
  • в 2012 году впервые разлиты в бутылки белые сухие вина «Алиготе», «Шардоне», «Пино Гри», «Совиньон»; приготовлен первый купаж и начато производство дивина «Золотой Днестр» V.S.O.P. (возраст 6 лет) и «Золотой Днестр» Х.О. (возраст 7 лет); построен и оснащен новым оборудованием цех шампанизации вин, произведено вино игристое полусладкое белое «Букет Молдавии»;
  • в 2013 году приготовлено игристое белое вино брют «Букет Молдавии»;
  • в 2014 году начат выпуск газированного винного коктейля “Beatrice” (белый и розовый), игристое полусладкое вино «Букет Молдавии Мускатное» произведено по итальянской технологии Asti;
  • в 2015 году разработана рецептура и начато производство дивинов “Amber Castle” V.S. (возраст 3 года) и “Amber Castle” V.S.O.P. (возраст 5 лет). Линейка десертных ликеров дополнена ликерами «Айвовый», «Ореховый», «Арония» с пониженными кондициями. Произведено и разлито в бутылки сухое вино из смеси винограда красных сортов «Дубоссарское красное». Приготовлен первый купаж и начато производство дивина “Vieux Fort” Х.О. (возраст 8 лет);
  • в 2016 году выпущено игристое белое вино брют по итальянской технологии Prosecco. Разработана рецептура и освоено производство бальзама «Фернет Букет», произведен бальзам «Космонавт Леонов»;
  • в 2017 году серию чайной продукции дополнил травяной чай «Букет Молдавии» № 4.

Вам исполнилось 18 лет? (Да/Нет)

Sunteți 18 ani? (Da / Nu)

Are you 18? (Yes/No)

Нет/ Nu/ No
Да/ Da/ Yes